Итоги научно-практической конференции
«Я познаю мир. «От гипотезы – к открытию»
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе.
А.Н.Колмогоров
Школы нашей страны перешли на новые образовательные стандарты. Стандарты второго поколения предполагают активную проектную и исследовательскую деятельность, начиная с первого класса. По своей природе все дети – исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир.
В нашей школе 13 и 14 мая прошла грандиозная научно-практическая конференция «Я познаю мир. «От гипотезы – к открытию», в которой приняли участие около 200 учащихся с 1 по 11 класс и 45 учителей. На суд жюри было представлено 49 научно-исследовательских проектов.
Защита проходила в 2 этапа. На первом (заочном) этапе компетентное жюри оценило все работы по критериям, которые были озвучены заранее. Ни один из проектов не остался в стороне. Работа была сложной, так как все проекты были абсолютно разные, из разных областей наук. На втором (очном) этапе учащиеся продемонстрировали продукт своей деятельности, умение отвечать на вопросы жюри, правильность речи, а также компетентность в разных предметных областях. Все участники конференции были разделены на 3 возрастные группы: младшая, средняя и старшая. Победители и лауреаты в каждой возрастной группе были награждены грамотами, подарками и сладкими призами. Участники конференции – грамотами и сладкими подарками.
Первыми свои научно-исследовательские проекты защищали ученики начальной школы и 5-6 классов. Среди проектов начальной школы места распределились следующим образом:
1 место заняли ученики 3-Г класса: Газиева Кристина, Кужель Анастасия, Катаева Юлия, Глушневский Владислав совместно с классным руководителем Агафоновой И.А. и проектом «Свободный – город счастья, мой дом, моя судьба».
2 место заняли ученики 1-В класса: Склярова Дарья, Скляров Артем, Рудаков Данил вместе с классным руководителем Ереминой Н.Н. и проектом «Кровавый след войны в моей семье».
3 место разделили ученики 4-А класса: Лукина Алина, Скляров Дмитрий, Файзуллина Альбина, Хуцкая Кристина, Шигмарданова Карина, Шкляева Светнала под руководством Конновой С.В. с проектом «Время по Гринвичу» и 3-Б класса: Дьячкова Елизавета, Кравченко Юлия, Малых Анастасия, Мищерина Маргарита, Огородников Богдан, Романенко Елизавета, Слухова Дарья, Степанова Анастасия, Теплых Андрей, Феногентова Дарья совместно с координатором проекта «Знакомые незнакомцы» Шапенковой А.А.
Жюри не могло не отметить проекты:
- «Таблица умножения на пальцах» (учащиеся 3-В класса: Белоусова Яна, Городецкая Ярослава, Михеев Антон, Неустроев Даниил, Посохова Диана, Синькевич Полина, Суббоченко Дарья, Сухарев Никита, Телеуца Данил, Яхин Руслан и руководитель Дмитриенко Е.С.);
- «Компьютер – друг или враг?» (учащиеся 2-Б класса: Кокотее Карина, Николюк Назар, Терентьева Екатерина, Клейменова Александра, Шарайго Илья под классным руководством Спиридоновой О.В.);
- «Интерактивная игра по сказке Ю.Олеша «Три толстяка» (учащаяся 4-Б класса Кравченко Ника и руководитель Смольникова Л.В.);
- «Зачем флейте дырочки?» (учащаяся 3-В класса Синкевич Полина и руководитель Мисько С.М.).
Учащиеся среднего звена (5-7 классы) показали следующие результаты:
1 место заняли учащиеся: Логвинкова Полина, Манжуров Максим, Родионова Арина, Софронова Полина, Шупыро Валерия, Щербакова Диана, Ячменева Анастасия с проектом «По дорогам войны» под руководством учителя истории и обществознания Ячменевой Е.Н.;
2 место заняли Ярмольчук Маргарита и Михайлова Валерия с проектом «Цветные» скороговорки» под руководством учителя русского языка и литературы Шулешовой М.И.;
3 место присудили Соколовой Юлии с проектом «По Уралу вслед за П.П.Бажовым» под чутким руководством учителя русского языка и литературы Кондрашиной А.А. и Балтаг Александру с проектом «Модели геометрических фигур» под руководством учителя математики Подчиненовой Н.А. и учителя информатики, математики и черчения Балтаг О.И.
Также были выделены проекты-лауреаты:
- «Свободный. Точка отсчета» (Бузмакова Анна, Еремина Екатерина, Родионова Арина, руководитель Ячменева Е.Н.)
- «Декоративное искусство народов Урала. Удмуртские сувениры» (Бабикова Виктория, Белослудцева Полина, Епифанова Алена, Кашина Ксения, Круглова Анастасия, Кузнецова Екатерина, руководитель Цыганкова Е.В.);
- «Танграм - это интересно» (Балтаг Александр и руководитель Балтаг О.И.);
- «Музыка и математика» (Кузнецова Екатерина 6-Г класс и руководители Мисько С.М. и Новикова Л.В.);
- «Чудо-мыло» (Дудник Ирина 6-А класс и руководитель Сыстерова А.С.).
А вот в старшей возрастной группе (8-11 классы) места распределились следующим образом:
1 место заняли учащиеся 8-Г класса: Андреева Анастасия, Константинова Жанна, Круглик Дмитрий, Сергеева Нелли, Ячменева Анастасия с проектом «Выбор веры князем Владимиром. Крещение Руси» под руководством учителя истории и обществознания Горбуновой Е.В. и заведующей библиотекой Смольниковой Л.В.;
2 место заняли ученики 9-А класса: Зиятдинова Ильнара, Лукашевич Яна и Толков Александр с проектом «Урал во время политических репрессий в 30-50-е гг. ХХв.» под классным руководством учителя истории и обществознания Кравченко Н.И.;
3 место – Анохина Вероника, Жданова Светлана, Корба Маргарита, Рыбакова Анна, Степанова Виктория с проектом «Кристалы» (учащиеся 8-Б класса, руководитель Воронина М.В.).
В старшей группе также были выделены проекты-лауреаты:
- «Создание сайта» (Лягутов Константин 10-Б класс и руководитель Телюк Л.В.);
- «Создание интерактивных презентаций PREZI» (Жданова Светлана, Сулин Иван, Шамихина Дина, Шивалов Никита и руководитель Спиридонова Д.А.);
- «Твоя жизненная траектория» (Жукова Анастасия, Катаева Виктория, Крылова Полина и руководитель Горбунова Е.В.);
- «Высокие каблуки: вред или польза с точки зрения физики»(Гаврина Екатерина 11-А класс и руководитель Патракова Н.Ф.);
- «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на безопасном пути…» (Байстрюченко Дмитрий, Панченко Антон, Файзуллин Даниил и руководитель Белоусов В.Н.).
Все работы, представленные на суд жюри, вызвали большой интерес всех присутствующих. Было интересно и поучительно послушать всех участников научно-практической конференции. Опыт нашей школы убеждает в том, что данная деятельность полезна и эффективна. Дети, начиная исследования с первого класса, с каждым годом становятся более самостоятельными маленькими исследователями. Фото здесь
Выражаем огромную благодарность Администрации ЗАТО Свободный и отделу образования за предоставленные подарки и помощь в оценке проектов!!!
Благодарим всех участников конференции за стремление к познанию!!!
Учитель русского языка и литературы Шулешова М.И. |