Вторник, 17.07.2018, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №25"

Меню сайта
Год волонтера
Наш опрос
Довольны ли вы качеством образования в нашей школе:
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

Памятка для учителей при подготовке к ЕГЭ

На результаты ЕГЭ влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз. Эти преимущества складываются  из ранее определенного чувства неизвестности, сформировавшейся  уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыками работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач в определенной группе тестов.

Задачи учителя:

·        адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

·        не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения);

·        индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

·        проведение анализа собственных затруднений при выполнении заданий и наметить пути их устранения, используя таблицу 1;

Таблица 1.

 

Мои затруднения при выполнении заданий

Пути устранения возникших трудностей

По содержанию

Другие

 

 

·        составление плана собственной работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;

·        проведение  обсуждения этих планов со всеми участниками образовательного процесса;

·        проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся);

·        анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований. Анализ результатов:

- Выявляет уровень предметной подготовки .

- Выявляет уровень тестовой культуры выпускника.

- Психологическую готовность учащихся демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке (в условиях ЕГЭ).

- Способствует совместному планированию выступлений педагогов и психолога школы.

- Презентацию имеющегося у педагогов-предметников опыта.

 

Знакомство учащихся с процедурой ЕГЭ

Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы учащиеся со специфической процедурой экзамена. Возможны следующие формы работы для ознакомления учащихся с процедурой ЕГЭ:

1. Просмотр видеозаписи процедуры экзамена (постановочный вариант) с последующим обсуждением общей ситуации экзамена:

1) обстановки в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.;

2) начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.;

3) раздача конвертов с материалами экзамена;

4) начало работы: заполнение бланков и т.д.

2. Игра-драматизация – проигрывание процедуры экзамена на знакомом материале (юмористическом или общеизвестном).

3) Игра-задание о процедуре и правилах ЕГЭ.

 

Рекомендации для педагогов

 

  •             Создание стабильной эмоциональной обстановки в классе:

- Класс должен быть чистым, ухоженным, желательно с комнатными растениями. Наличие зелени помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме того, зеленый цвет благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.

- Школьные столы должны соответствовать возрасту обучающихся, удобно располагаться и хорошо освещаться.

- Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в помещении недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее, т. к. экзамены могут длиться более 3-х часов.

- Хорошо, если в классе будет висеть картина в желто-фиолетовых тонах –такое цветовое «пятно» благотворно повлияет на творческую активность школьников.

·        Формирование позитивного психологического настроя во время экзамена:

- Начало любого контакта – это, прежде всего, улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.

- Одежда учителя-организатора экзамена не должна быть вызывающей (яркой, экстравагантной), чтобы не отвлекать обучающихся.

- Словесные установки учителя должны повышать уверенность учеников в себе – чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность того, что он сделает ошибку.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, постарайтесь вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

- Овладевайте сами приемами краткой и эффективной мышечной релаксации и рекомендуйте детям приемы успокаивающего дыхания.

Рекомендуем
Портал госуслуг
Защита данных
Защита персональных данных
Детям, родителям
Телефон доверия
Семья Победы
Полезные ссылки
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Рекомендуем
Профсоюз
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2018