Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СШ №25" ГО ЗАТО Свободный

Меню сайта
Горячая линия
Горячая линия
Учиться побеждать!
Золотое сечение
Горячая линия
Горячее питание
Горячая линия
Внимание!
внимание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

Блог проекта

Для тех, у кого есть сердце...

АВТОР: Шиков Даниил, ученик 4  класса

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Грошева Елена Петровна, учитель начальных классов

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь....»

                                                                                                                              Фридрих Ницше

 

На улицах посёлка Свободный часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим  мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

А они, вглядываясь в наши лица, ждут…

Глаза покинутой собаки 
Мне снятся ночью... как тут быть? 
Ее обидеть может всякий 
И даже попросту убить. 
Пусть человек добрее будет! 
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь люди 
В глаза покинутых собак! 

            Тема проекта   актуальна. Ведь  бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не  люди с большим и добрым сердцем!

            Этот проект «Для тех, у кого есть сердце…»

Меня заинтересовало, почему же на улицах оказываются эти беззащитные животные?

 Объект исследования: бездомные собаки 

Предмет исследования: отношение человека к собакам

Гипотеза – я предполагаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Цель проекта: привлечь к решению проблемы бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи:

  1. Раскрыть значение собак в жизни человека;
  2. Выявить  причины  появления  бездомных  животных;
  3. Выяснить роль бродячих собак в экологии посёлка;
  4. Определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
  5. Создать листовки, буклет  по  призыву  людей  к решению данной проблемы.

Методы исследования:

Теоретические:

  • Изучение литературных и электронных источников информации.
  • Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

  • Анкетирование.
  • Опрос.
  • Обработка и анализ полученных данных.

 Практические:

· Создание листовок, буклета, видеоролика.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      На первом этапе работы над проектом  я выяснил значение собак в жизни человека.

1.1.  Собака–друг человека.

       Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны.  Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

      Собаки работают на людей с доисторических вре­мен. Они помогали древним охотникам выслежи­вать дичь и выносить убитых животных из воды на су­шу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, ­бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков.. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

 Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека.  Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

1.2. Причины появления бездомных животных.

       Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивал родителей, знакомых, искал информацию в Интернете. Я узнал, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах поселка.

  1. Первая причина – выброшенные животные.
  2. Вторая причина – потерявшиеся животные.
  3. Третья причина – животное, родившееся на улице.
  4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.

1.3. Роль бродячих собак в экологии города.

Бездомные собаки бродят по нашему посёлку стаями, пугая прохожих.  Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.

Я узнал, какую роль  оказывают собаки в экологии посёлка.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

  • Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.
  • Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ  БРОДЯЧИХ СОБАК

  • Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.
  • Агрессивное поведение по отношению к человеку.
  • Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Отношение школьников к проблеме бездомных животных

        На втором этапе работы над проектом, я разработал анкету и провёл анкетирование среди разновозрастной группы учащихся. В нём  приняли участие 69 человек (4-ый, 5-ый и 8-ой классы). Таковы результаты анкетирования.

2.2 Оптимальные пути решения проблемы

                   На третьем этапе работы я провёл опрос взрослого населения и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего посёлка – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.

          Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На мой взгляд, оптимальными являются следующие пути  решения данной проблемы:

  1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.
  2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
  3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.
  4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.
  5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.

           Поэтому я в своей школе провожу радиолинейки, рассказываю о тяготах бездомных животных, кормлю их, призываю к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаю листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же мною создан буклет, в котором я обращаюсь к жителям посёлка не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.

ВЫВОД

               В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

             Кроме того, я понял, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Это родители моего класса, которые приносят текстиль для подстилки животным, корм. Я провёл опрос и выяснил, что около 70% учащихся начальной школы приняли участие  в акции «Четыре с хвостиком».

           Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель, которую я ставил перед собой, приступая к реализации проекта, не может  быть решена ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего посёлка.  Поэтому в дальнейшем  я планирую привлечь ребят из своего и других классов к решению данной проблемы и создать общество волонтёров по защите бездомных животных.

          Люди, не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в   Вашей доброте и любви.

Я верю в Ваши добрые сердца!

Листовка 1

Листовка 2

Буклет

Анкета

Горячее питание
Внимание!
Прием в 1 класс
Защита данных
Защита персональных данных
Детям, родителям
Телефон доверия
Рекомендуем
Телефон доверия
Семья Победы
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Сайты учителей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2024