Воскресенье, 22.10.2017, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №25"

Меню сайта
Наш опрос
Довольны ли вы качеством образования в нашей школе:
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

Виртуальный музей

Тема  проекта: Брестская крепость
Материал: бумага
Техника: аппликация, коллаж
Руководители проекта: Кравченко Наталья Игоревна, Ячменёва Елена Николаевна
В создании проекта «Брестская крепость» участвовали учащиеся 6-В и 9-А классов:
9-А класс:
Фоминых Ева, Шишленкова Анастасия, Литвинова Надежда, Лукашевич Яна, Зиятдинова Ильнара,Толков Александр, Ярушин Семен, Сорокин Сергей, Сальников Дмитрий, Козицына Ксения, Габдушева Татьяна.
6-В класс:
Далидович Евгений, Запорощенко Александр, Горунов Александр, Анохин Николай, Барабанщикова Женя, Глушневский Антон, Заборских Кирилл, Козицын Женя, Куриш Катя, Нигаматьянов Мирсал, Новиков Дмитрий, Чачин Леша,  Шамсуваров Ренат, Феногентов Андрей, Шустов Саша.
Летопись Великой Отечественной войны соткана из миллионов трагедий и подвигов. Одна из ее ярких и вместе с тем наиболее драматических страниц связана с Брестской крепостью.
Крепость, находившаяся на границе, 22 июня 1941 года первой приняла шквал огня фашистских захватчиков. Бойцы и командиры приняли бой, превратив Цитадель над Бугом в сильный узел сопротивления. Вместе с ними находились их семьи. Отрезанные от действующей армии и тыла, окруженные, в условиях нехватки боеприпасов, продовольствия и воды, воины крепостного гарнизона героически сражались с врагом в течение месяца.
 В нашем проекте три элемента: основная полуразрушенная стена с фресками погибших воинов, Холмские ворота крепости и стена Памяти. Для изготовления макета крепости и ворот были использованы упаковочные коробки, гуашь, масляные краски, клей ПВА и обычная бумага. Для придания объема поделке использовалась техника объемного моделирования и декупаж.
Одним из главных защитников крепости был полковой комиссар Фомин Ефим Моисеевич.  Именно он организовал одну из первых контратак наших воинов.
24 июня приказом N1 была создан штаб обороны крепости. Командование возлагалось на капитана И.Н. Зубачева, его заместителем назначен полковой комиссар Фомин Е.М.
Приказ №1 был найден в ноябре 1950 г при разборке завалов казармы у Брестских ворот среди останков 34 советских воинов в планшете неопознанного командира. Здесь же было обнаружено знамя полка. Фомина гитлеровцы расстреляли у Холмских ворот. Посмертно награжден орденом Ленина. Похоронен под плитами Мемориала.
Разбитая крепость над Бугом стоит,
В ней камни, омытые кровью.
Мы верим, навеки народ сохранит
Бессмертную славу героев...

Тема проекта: « УВЗ в годы войны: быт и труд»
Цель проекта: Познакомить общественность с трудом и бытом тружеников УВЗ; с тем, в каких условиях создавался знаменитый танк Т-34 и его значением в Победе.
 В течение двух месяцев мы выбирали материал, просматривали фото музея, создавали эскизы. Девочки с увлечением делали детскую люльку, шкаф, стол, шили матрас, вязали ковры. А мальчики вырезали макеты танков на станках в кабинете технологии. Во время работы ребята сплотились, с желанием приходили работать. В работе принимали участие учащиеся 8-Б класса.
1. Аришин Андрей
2. Анохина Вероника
3. Жалыбин Антон
4. Жукова Настя
5. Ивасюк Никита
6. Катаева Вика
7. Корнаухова Юля
8. Крылова Полина
9. Корба Рита
10. Мякишев Олег
11. Рыбакова Анна
12. Степанова Вика
 Руководитель проекта Горбунова Е.В.

В    2015 году в нашей стране будет праздноваться 70-летие Великой Победы. Сегодня в государстве остро стоит вопрос о воспитании нравственности, патриотизма, исторической памяти и культурном наследии  нашей страны, родного края.
В октябре 2014 года мы с учащимися 8 б класса  побывали в музее бронетанковой техники на УВЗ и в музее истории УВЗ.  УВЗ в годы Великой Отечественной войны внёс неоценимый вклад в Победу над врагом, выпуская танк Т-34. После окончания Второй мировой войны Уинстона Черчилля спросили, какое оружие было решающим в только что отшумевших военных действиях. Он ответил: «Английская линейная пушка, немецкий самолет “Мессершмитт” и советский танк Т-34. Но если о первых двух мне известно все, то я никак не могу понять, кто и как создал чудо-танк».
 Как показать подвиг отдельного человека, завода, города?  И мы решили создать два макета - один о том, как выпускался танк Т-34, разработчиком и конструктором  которого был конструктор Кошкин  М.И. 10 апреля 1942 года конструктору Михаилу Ильичу Кошкину «за разработку конструкции нового типа среднего танка» была присуждена (посмертно) Сталинская премия 1-й степени.
Другой  - о том, в каких условиях жили приехавшие на завод люди в годы войны.
Тема проекта: «Песни, опалённые войной. Клавдия Шульженко»
Вид работы: смешанная техника (пластилин, восковые мелки, бумагопластика)
Руководитель: Русанова Мира Геннадьевна
Выполнили: Комогорова О.В., Куприянова Н.М., Куприянов А.С., Помиркованая Л.В.,  Симакина Г.Е., Юсупова  С.Г.  и ученики 4-Б класса
В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес к искусству. Артисты вносили свой вклад в общее дело с врагом. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить её невозможно. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
Огромной популярностью в годы войны пользовались песни Клавдии Ивановны Шульженко. Ее голос вселял надежду в солдат. Только в блокадном Ленинграде Клавдия Шульженко, уже тогда легендарная певица, дала более 500 концертов. Что, безусловно, является подлинным героизмом. Песня «Синий платочек», которую позже назовут «песней окопного быта», ставшая одним из музыкальных символов Великой Отечественной войны, появилась в репертуаре певицы в марте 1942 года. Текст на известную довоенную мелодию написал лейтенант Михаил Максимов. Это было попадание в нерв событий. Куда бы певица ни приезжала, ее всегда просили спеть «Синий платочек», после концерта Клавдия диктовала всем желающим ее текст.
Клавдия Шульженко вспоминала: «Мы выступали на аэродромах,  на железнодорожных платформах, в госпиталях, в цехах заводов, в сараях и палатках, на льду, припорошенном снегом, на Дороге жизни. Концерты часто прерывались вражескими атаками. Наш автобус был изрешечен пулями и осколками. К месту, где предстояло выступать, мы порой пробирались под обстрелом, перебежками…» Солдаты писали любимой певице письма, хранили у себя ее фото. В архиве певицы сотни писем со словами благодарности.
Песни, исполнявшиеся Клавдией Шульженко, сразу становились шлягерами и популярны до сих пор.

Тема проекта: "Лед и пламя"

Проект «Лёд и пламя» представляет собой макет лагеря Маутхаузен. Созданы три барака из картонных коробок, один из них  - в разрезе: видны нары. Бараки установлены на картонной площади, покрытой манкой, крупой, смешанными с клеем. Символично воспроизведённая земля выкрашена в коричнево-алый цвет, коричневый цвет также использован в стенах бараков. Цвет «коричневой чумы» и алый цвет крови, смерть и жизнь.
По краям композиции – смотровые вышки, изготовленные учащимися под руководством учителя технологии В. Н. Белоусова. Обнесена территория проволокой. На задней стене композиции, в воротах бараков – фото узников. Глаза тех, кто смотрит к нам из прошлого…
В центре композиции  - барельеф: Д. М. Карбышев. Лицо героя, проступающее из ледяной глыбы. Барельеф изготовлен из глины и покрыт специальной краской. Автор – С. Н. Симоненко, родитель класса.
Барельеф установлен на тумбе алого цвета – сердце русского офицера, героя.
Лёд и пламя, смерть и подвиг, вечная жизнь в памяти потомков…
Руководитель проекта: классный рук-ль 5-В класса Кондрашина А. А.
Участники: 5-В класс (все)

Иногда говорят: «Судьбу не выбирают». Однако судьба Дмитрия Михайловича Карбышева доказала обратное: всегда есть выбор! Стать предателем, постыдно убежать на сторону врага, оставив свой народ в беде, или выбрать судьбу Человека, принявшего смерть ради тысяч, миллионов жизней других…
Д. М. Карбышев был в семи немецких концентрационных лагерях, последним стал Маутхаузен. Узниками Маутхаузена было около 335 тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек (больше всех — свыше 32 тысяч — советских граждан; среди них генерал Д. М. Карбышев).  
Во время Второй Мировой войны Маутхаузен был одним из самых страшных концлагерей. Режим содержания заключённых был ужасен: каждый день в лагере погибало более десяти человек. Если «норма» не выполнялась, это значило, что на следующий день узников ожидают ещё большие зверства.
70 лет назад, в ночь на 18 февраля 1945 года,  в концлагере Маутхаузен ледяные тиски немецких пыток навсегда сковали пламенное сердце русского офицера, чьё имя с гордостью носит наша школа.
В ту страшную ночь пленных, в числе которых был Д. М. Карбышев,  загнали в душевую, велели раздеться и пустили сверху струи ледяной воды. Это продолжалось долго. Все посинели. Многие падали на пол и тут же умирали: сердце не выдерживало. Потом им приказали надеть только нижнее бельё и деревянные колодки на ноги и выгнали во двор. Через пару минут гестаповцы стали поливать ещё живых людей потоками холодной воды. Кто пытался уклониться от струи, тех били дубинками по голове… Так принял смерть Д. М. Карбышев. Последние слова его были: «Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!».
Судьба Д. М. Карбышева – это судьба верного сына своего Отечества, судьба русского офицера, судьба Героя… Его пламенное сердце навсегда останется в истории нашей страны и Великой Победы символом несгибаемой воли, чести и достоинства  Человека.
Скорее ты камень разрубишь,
чем русское сердце возьмешь.
И льдами его не остудишь,
и в жарком огне не сожжешь!

Тема проекта: «Танк-Малютка»

Проект представляет собой модель танка Т-60, пьедестал и папку-раскладушку «История Малютки»

Материал: дерево, металл, резина
Техника: моделирование

Авторы танка и пьедестала:   родители класса: Будахин А.А., Дыбрин С. В

Руководитель проекта и автор папки-раскладушки: классный руководитель 1-А класса Грошева Е. П.
Участники: 1 –А  класс (все)

В течение 4-х месяцев работы  над проектом ребята 1-А класса много узнали  об истории этого необычного именного танка. Они узнали, что победу над врагом  ковали не только взрослые, но и малыши помогали фронту, как могли. Танк, построенный на деньги советских детей – пример личного вклада  малышей в дело обороны страны от немецких захватчиков.Хочется отметить работы следующих учащихся 1- А класса: Кряжева Владислава, Кочеткова Никиты, Рекутиной Анастасии, Будахина Леонида, Шикова Даниила, Киселевой Алины, Хайруллиной Лейлы, Ягановой Анастасии, Чичкан Вячеслава, Куреевой Варвары, Глуховской Софии, Ермакова Александра, Гладковой Софьи, Каратушина Александра.

На высоком пьедестале
Танк застыл.
Он в боях за нашу землю
Ранен был.
Сколько вмятин и царапин
На броне!
Танк сражался по-геройски
На войне.

История этого необычного именного танка очень интересна. Деньги на него  были собраны детьми-дошкольниками города Омска, которые были эвакуированы в Сибирь с территории Белоруссии, Украины и Ленинграда. Начало сбора средств положило письмо Ады Занегиной, которая отдала на танк свои «кукольные» деньги.
В 1942 году в газете «Омская правда»  было напечатано письмо Ады Занегиной.
В нем говорилось: «Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой».
И дети отозвались.Сразу после этого в редакцию стали приходить письма от других детей, которые собирали деньги (кто на новые сапоги, кто на новое пальтишко), и решили их тоже отдать на строительство танка.Так, всем детским миром, была собрана далеко не детская сумма 160 886 рублей, которую омские власти перечислили в Фонд обороны.
 От товарища Сталина пришла ответная телеграмма: «Прошу передать дошкольникам Омска, собравшим деньги на строительство танка «Малютка», мой горячий привет и благодарность Красной Армии».
На детские деньги был выпущен лёгкий танк Т-60, на башне которого было написано необычное имя «Малютка». Танком  «Малютка» управляла молодая девушка Екатерина Петлюк.В первый бой Катя повела "Малютку" под Сталинградом в ноябре 1942 года. Во время боя танк выполнял роль связной машины, он подкатывался к командирским машинам, получал приказы и мчался в подразделения. «Малютка» подвозил к подбитым машинам ремонтников, доставлял боеприпасы и отвозил в тыл раненых. В этих боях девушка продемонстрировала образцы героизма и мужества, отлично овладела искусством вождения танка на любой местности и в боевых условиях. «Малютка» участвовал в   боях за Киев. Екатерина Петлюк трижды водила свой танк в атаку и истребила свыше 400 гитлеровцев. А когда ее танк был подбит, бесстрашная танкистка выскочила из танка и из пистолета застрелила еще троих фашистов.
За мужество и героизм в боях за Сталинград Катя Петлюк получила медаль «За оборону Сталинграда» и орден Красной Звезды. У нее отморожены были не только руки, но и лицо, и ноги.
Перед Курской дугой  боевая служба «Малютки» закончилась, и, как и вся остальная отслужившая бронетехника, он был отправлен в переплавку.  
В начале лета 1943 года во время Курской битвы Екатерина Петлюк воевала уже на другом, хотя и тоже маленьком легком танке Т-70.
В тяжелых боях Екатерина Петлюк заслужила 3 ордена и 12 медалей. Была комиссована по ранениям. В 25 лет она стала  инвалидом ІІ группы.
Пример омских детей военной поры оказался заразительным!  В мирное послевоенное время дети Смоленска стали собирать металлолом, макулатуру, лекарственные травы. «Наш фронт — на хлебном поле!» – решили ребята.
С 1979 по 1986 год на вырученные ребятами средства комсомольцы Минского тракторного завода изготовили 140 тракторов  «Беларусь», которые несли тоже имя «Малютка».

Тема проекта: военная техника
Материал: смешенная техника (модели, краски, пена, картон);
Руководитель проекта: Киселева Марина Михайловна;
Участники проекта: учащиеся 5 «Г» класса;
Срок реализации проекта: сентябрь - май 2014-2015 год.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.

В течение шести месяцев мы с учащимися и родителями работали над созданием экспоната «Военная техника»  (создавали модели военной техники, изучали литературу о конструкторах, просматривали видео о подвиге русского народа).

Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто внес исключительно большой вклад в совершенствование военной техники в годы Великой Отечественной войны советские конструкторы.
   Велика роль вооружения и боевой техники в  Победе нашей страны над  немецко-фашистскими захватчикамиВеликой Отечественной.
Яковлев Александр Сергеевич родился в Москве 1 апреля 1906, учась в школе, работал курьером.В 1924 Александр Сергеевич добровольно вступил в Красную Армию и служил в Военно-воздушной академии.   Под его руководством создано около 200 типов летательных аппаратов.В их числе — самые скоростные советские самолеты того; основные истребители Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Як-3составлявшие две трети советской истребительной авиации в годы войны.Яковлев Александр Сергеевич награжден многими отечественными орденами и медалями, а также Авиационной золотой медалью Международной авиационной федерации.
Кошкин Михаил Ильич—конструктор, создавшего знаменитый танк Т-34.МихаилМльич окончил церковно-приходскую школу, затем работал на кондитерской фабрике в Москве.В 1929 году зачислен в Ленинградский политехнический институт.После окончания вуза 2,5 года трудился на танковом заводе им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Два опытных Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества.Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.
Грачев Виталий Андреевичбыл пятым ребёнком в большой семье.
В декабре 1931 года он был безработным и по мобилизации был направлен в техотдел строящегося в то время Нижегородского автозавода.
Когда началась Великая Отечественная война, ему было 38лет. В трудные для страны годы он создал джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-10, колесную самоходную пушку. И его конструкции получили высокую оценку: 10 апреля 1942 года Виталию Андреевичу Грачеву присуждена Государственная премия.
Война - это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу.
Помните!
Через века, через года,-
Помните, о тех,
Кто уже не придёт никогда.
Помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти павших,
Будьте достойны!
Вечно достойны!

Тема проекта: " Дом Павлова"


Проект «Дом Павлова» представляет собой макет   четырехэтажного дома. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования. Создана композиция из дома и обороны, а также ограждение и участок оставшихся  электростолбов. Дом установлен на картонной площади, покрытой  строительной пеной и манкой, крупой, смешанными с клеем. Символично  воспроизведённая земля выкрашена в  черный цвет (дорога), коричневый цвет   использован в стенах дома, который сделан из монтажной пены, потом покрыт клеем и покрашен.  Вокруг дома расположены солдатики и танки, также ограждение. Внутри дома освещение.
    Руководитель проекта: классный руководитель 9-В класса  Патракова Н.Ф,
Участники: 9-В класс (все)

В районе Сталинграда   держала оборону 13-я гвардейская стрелковая дивизия, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор Александр Ильич  Родимцев. Дивизия переправилась через Волгу в середине сентября 1942 г., когда все вокруг горело: жилые дома, предприятия. Даже Волга, покрывшаяся нефтью из разбитых хранилищ, представляла огненную полосу. Сразу же после высадки на правый берег подразделения немедленно вступали в бой.
     Бойцы старались    каждый окоп превратить в опорный пункт, каждый дом — в неприступную крепость. Такой неприступной крепостью на  площади в Сталинграде стал «Дом Павлова».

Героическая история этого дома такова. Во время бомбардировки города на площади все здания были разрушены и только один 4-этажный дом чудом уцелел. С верхних этажей его можно было наблюдать и держать под обстрелом занятую противником часть городом.   Таким образом, дом приобретал важное тактическое значение в полосе обороны 42-го полка. Что мы и изобразили в данном макете.
           Разведчики заняли дом и в течение двух суток удерживали его. На третьи сутки на помощь отважной четверке прибыло подкрепление.  Бойцы приспособили дом к круговой обороне. За пределы его вынесли огневые точки, к ним проделали подземные ходы сообщения. Саперы со стороны площади заминировали подступы к дому, поставив противотанковые, противопехотные мины.

  Борьба за «Дом Павлова» — один из многих примеров героизма советского солдата.

Тема проекта: « Урал во время Великой Отечественной войны»

Цель проекта:   Целью данной работы являлось изучение жизни и труда уральцев в период Великой Отечественной войны.
Ребята узнали о беззаветном самоотверженном подвиге тружеников тыла, о том, что  именно этот трудовой героизм позволил нашей армии увеличить военную мощь и преодолеть превосходство фашистской германии в производстве основных видов оружия.
 В течение нескольких месяцев мы собирали материал, фотографии тех времен. Девочки смастерили мешки с продовольствием, мальчики  сделали коллаж. Огромное спасибо родителям Павловой И.В., Павлову Л.П., Адамовой М.В. за помощь в создании экспонатов. В работе принимали участие учащиеся 6-Г класса.
1    Артищев Максим Дмитриевич
2    Валитова Карина Альбертовна
3    Давлетова Зарина Радиковна
4    Долбилова Мария Владимировна
5    Краузе Владислав Рудольфович
6    Мансуров Владимир Максимович
7    Мирошниченко Любовь Валерьевна
8    Михеев Илья Анатольевич
9    Островская Ирина Андреевна
10    Павлов Сергей Леонидович
11    Портнов Данил Алексеевич
12    Семёнова Софья Павловна
13    Фирсин Максим Юрьевич
14    Чумаков Константин Олегович
15    Шкерманков Виктор Андреевич

Руководитель проекта: Сокур Наталия Викторовна

Уже более 70 лет продолжается эпопея о Великой Отечественной войне. Немало было сказано громких и ярких слов в адрес трудового Урала.  Тема актуальна, так как Урал во время войны являлся опорным пунктом страны, и именно на Урале производилась вся продукция, предназначенная для фронта.

На протяжении всей войны передовые рабочие, колхозники, инженерно-технические работники и учёные, преодолевали величайшие трудности, проявляя огромную стойкость, самоотверженно ковали орудия победы. “Всё для фронта, всё для победы!”, “В труде как в бою!”, “Работать не только за себя, но и за товарищей, ушедших на фронт!” - под такими лозунгами трудились наши люди в тылу. Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что за период войны Урал стал новейшей индустриальной державой и сельскохозяйственной опорой, благодаря которой была выиграна война.

Тема проекта: "Рубеж 1941 года. Битва за Москву"

Проект  представляет собой диораму эпизода сражения советских бойцов с фашистами. В течение четырех месяцев юноши 11 Б класса, изучив конструкцию танков, создали модели Т-34 и «тигров», выточили пушки, изготовили колючую проволоку, гильзы от снарядов. На заднем плане была нарисована Москва: Кремль и собор Василия Блаженного. Одним из акцентов диорамы является памятник защитникам Москвы. Поле боя – кромешный ад: вздыблена земля, горят танки, люди. Собранная электрическая цепь позволяет стилизировать огонь и добавить эффекта бою. По краям диорамы стоят тумбы на которых изображен план обороны Москвы и размещена биография Василия Клочкова.
Большое спасибо учащимся 11Б класса за создание проекта:
Бурову Никите, Манжурову Максиму, Перфильеву Артему, Борисенко Максиму, Слыщенко Александру, Сухареву Антону, Трофимову Марку, Чепуркову Давиду, Шпаковой Алине, Назаровой Анастасии, Пироговой Екатерине. Огромная благодарность за помощь Белоусову Владимиру Николаевичу - учителю технологии, Смольниковой Любови Валерьевне - зав. библиотекой, Борисенко Наталье Леонтьевне - маме учащегося нашего класса.
 Руководители проекта: Телюк Лариса Вениаминовна и Новикова Лариса Валерьевна

В 1941 году под Москвой разгорелось самое кровопролитное сражение за всю историю человечества. Гитлер разработал дьявольский план уничтожения Москвы под названием «Тайфун». Цель этого плана была ужасающе жестокой: окружить Москву, убить всех детей, женщин, стариков, сровнять город с землей и затопить водой, чтобы не было даже упоминания о великой столице России. Но на пути этого нечеловеческого замысла встали защитники Москвы: кадровые военные, Уральские и Сибирские дивизии, курсанты Подольских училищ и народное ополчение. Превосходство врагов было в солдатах - почти в 4 раза, в танках и артиллерии – в 5 раз.
Фашисты уже готовились к победе, ждали, что будет выброшен белый флаг и будут подняты руки…
Вот он – решающий бой, от которого зависит не только будущее России, но и всего человечества! Против отборных войск вермахта, покоривших пол-Европы за месяц стоят необстрелянные воины, ушедшие на фронт со школьной скамьи.
Часы истории человечества пробили час бессмертия! Отныне имена всех погибших вписаны в память людей и вошли в легенду!

Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет. (И. Иванов)

Вот одна из страничек величайшего героизма, одна из легенд – бой у разъезда Дубосеково. 4 часа гвардейцы под командованием Василия Клочкова отбивали атаку 30 фашистских танков. Поле боя – кромешный ад! Клочков сказал своим бойцам: «Товарищи, наверное, придется всем нам умереть. Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Враг был остановлен. 28 панфиловцев посмертно были удостоены звания Героев Советского Союза.

Лучшие части противника были разгромлены, развеян миф о непобедимости германских войск! Благодаря героизму советских воинов фашисты не смогли ворваться в Москву.

Я счастлив и горжусь тем, что родился в России, низкий поклон всем героям Великой Отечественной войны!

Тема проекта: "Матерь человеческая"

В нашем проекте использованы три цвета: черный – символ разрушения, смерти, красный – цвет крови, золотистый – цвет надежды, силы духа. Военные фотографии детей, людей, строений опалены огнем. В центре композиции нарисована фигура матери с младенцем, вокруг дети разного возраста. Цветы как символ детства опалены огнем. Рядом с матерью человеческой - символ жизни: обгоревшая яблонька с распустившимися цветами. Дополняют композицию выдержки из книги Виталия Закруткина. Для придания реальности использовались объемное моделирование и «рванная» техника. Один взгляд на картину побуждает сопереживать происходящему и осознать ужасы войны.

Выполнила проект: Шпакова Алина, ученица 11-Б класса

Руководители проекта: Телюк Лариса Вениаминовна, Новикова Лариса Валерьевна

Огромная благодарность за помощь Гладких Татьяне Николаевне - учителю ИЗО.

Когда я в первый раз читала роман «Матерь человеческая», не подозревала как сильно он затронет, что называется «за душу». Как и начинает Виталий Закруткин свой роман – «Эту женщину я не мог забыть», так и в моем сердце лежит этот образ, столь живой, что слезы наворачиваются на глаза.
В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался на занятой немцами территории затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, ее муж Иван и их сын Васятка. Но война не щадит никого. Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребенка.
Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, еще вернется домой. Чувство исполняемого долга поддерживало ее в тяжелые и одинокие дни. Скоро у нее появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожженное подворье Марии стекалось все живое. И хотя она перенесла смерть дорогих и любимых людей, ее сердце не очерствело, и Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор.
Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожженный хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира…
«Она стояла на покатом холме с младенцем на руках, босая, с распущенными волосами. Вокруг неё сгрудились дети, коровы, овцы, куры. Заметив нас, звонко заржали рыжие кони. Вверху носились белокрылые голуби». Мария вырастает в образ символический, достойный того, чтобы быть запечатленным в мраморе или бронзе: «Подъехав к Марии, командир полка остановил эскадрон, сошел с коня. Слегка прихрамывая, он подошел к ней, пристально посмотрел в глаза, снял фуражку и, марая жидкой грязью полы щегольского плаща, опустился перед Марией на колени, и молча прижался щекой к ее безвольно опущенной маленькой жесткой руке…»
Писатель создал высокую песнь о женщине-героине, воплощающей победу жизни над смертью, победу любви над ненавистью, созидания над разрушением. Он прославил женщину, Матерь Человеческую, – одну из многих советских героинь великой Отечественной войны, скромных и прекрасных, какими мы их знаем, помним и никогда не забудем.

Тема проекта: «Дети войны (памятники детям)»


Материал: бумага, дерево, ткань.
Руководители  проекта: Шулешова Марина Ивановна, Щербакова Юлия Васильевна.
Участники проекта: Епифанова Алена, Михайлова Валерия , Круглова Анастасия (7-Б класс), Завгородняя Диана, Заец Анастасия, Касаткин Владислав, Ковалева Алина, Кошкаров Дмитрий, Кректун Олег, Стяжкина Ольга, Уколов Даниил, Цурин Антон (7-В класс), Дылдина Анна (9-Г класс)
Срок реализации проекта: сентябрь-май 2014-2015 год.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
В течение работы над проектом мы с учащимися создали альбом «Память, одетая в камень», макет памятника Тане Савичевой (г.Шатки), а также карту, на которой показали города, где находятся памятники детям, погибшим в годы войны.

Когда в сражениях погибают солдаты, это больно, но закономерно. На то она и война, на то они и жертвы. Но когда на ней гибнут дети – это против всякой логики, против всякого здравого смысла.
А задавались ли вы вопросом, сколько памятников посвящено детям, погибшим во время войны? Памятники детям войны относятся к памятникам истории. Героями являются дети в возрасте от самого рождения до совершеннолетия. Это дети узники концлагерей, дети  участники военных событий, дети доноры, дети невинные жертвы военных операций, дети  труженики тыла.
По тематике мы разделили памятники на три группы: именные памятники (Тане Савичевой), памятники с необычной военной историей и общие памятники. Примером уникального памятника может служить памятник в Белоруссии, поселке Красный берег, где в 1943 году по приказу Гитлера создается один из пяти детских донорских концлагерей для детей – полных доноров. Он расположен в яблоневом саду деревни, в которой находился один из крупнейших детских донорских концлагерей. Мемориал открывает скульптура одиноко стоящей девочки. Центром композиции является «Площадь Солнца». По высаженному яблоневому саду расходятся «лучи» (аллеи) солнца. Один из них черного цвета — «Луч Памяти» является главным входом в комплекс и следует через «мертвый класс» из белых парт и школьной доски, где располагаются витражи с рисунками, выполненными детьми в концлагерях. На доске — предсмертное письмо отцу от идущей на смерть 15-летней девочки – Кати Сусаниной (письмо представлено на стенде), которая не хочет покидать Родину, и смерть для нее – единственный выход в сложившейся ситуации. Посередине доски "Белый парусник" — мечта детства. Три ряда парт — три года оккупации, 7 парт в каждом ряду — 7 тысяч школ было разрушено в Белоруссии в годы войны.
В ходе работы над проектом нами был создан альбом «Память, одетая в камень», макет памятника Тане Савичевой, который находится в Шатках, и 3D-карта с памятниками детям войны.  Как видим, памятники установлены не только в местах сражений, но и во многих населённых пунктах в знак светлой памяти, благодарности за подвиг детей, и в знак скорби за то, что погибли невинные дети во Второй Мировой войне.

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне

Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Без них Европа сразу постарела,
На много поколений недород
И грусть с надеждой, как в лесу горелом:
Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней-
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
                                                  А. Молчанов

   
Рекомендуем
Портал госуслуг
Защита данных
Защита персональных данных
Полезные ссылки
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Сайты классов
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2017