Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СШ №25" им. Д. Карбышева

Меню сайта
"Горячая линия"
Внимание!
К Дню пенсионера
Наш опрос
Голосуте за буктрейлеры
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

Программа профилактики травматизма

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

№ 274 от 31.08.2018г.

«Об утверждении

Программы профилактики

 детского травматизма

 в МБОУ «СШ № 25»»

 

ПРОГРАММА

профилактики детского травматизма в МБОУ «СШ № 25»

 

Пояснительная записка

 

        Создание Программы профилактики детского травматизма в МБОУ «СШ № 25»  направлено на формирование у участников образовательных отношений устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательной организации.

         Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи:

  • предупреждение и устранение факторов риска получения травмы с учетом особенностей психофизического развития детей разного возраста и состояния здоровья;
  • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
  • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
  • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

 инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, бесед, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ОГИБДД ОМВД, ПДН ОМВД, ТКДН и ЗП, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с ГБУЗ СО «Городская больница ЗАТО Свободный».

Ожидаемые конечные результаты внедрения программы

Реализация программы позволит повысить безопасность образовательного учреждения, сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда.

Конкретные мероприятия по программе «Безопасность – залог здоровья»  определяются Федеральным Законом об основах охраны труда в РФ и планом работы школы по профилактике детского травматизма.

Направления работы, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия

Виды детского травматизма

Характер травмы

Причины травматизма

Профилактические мероприятия

Бытовой

- Ожоги

- Переломы

- ушибы

- падения

- повреждения острыми предметами

- термическое воздействие

- укусы животных

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

употребление табака и алкоголя родителями;

применение пиротехнических средств;

дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

- родительское собрание на тему «Школа – территория безопасности»;

- беседы с инспекторами ОГИБДД, ПДН ОМВД, ТКДН и ЗП;

- посещение обучающихся дома с целью выявления признаков семейного неблагополучия;

-оценка безопасности  домашней среды;

- общешкольные родительские конференции «Школа – территория безопасности», «Безопасное лето»

Уличный (связанный с транспортом)

- переломы, ушибы , травмы

Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

Реализация программы «Дорожная грамота» в 1-4-х классах, и Программы по профилактике ДТП и изучению ПДД для учащихся 5-11-х классов МБОУ «СШ № 25», Плана мероприятий по предупреждению ДТТ (согласован с ОГИБДД ОМВД).

Уличный (нетранспортный)

- падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

 

Нарушение учащимися правил уличного движения;

Недостаточная освещенность и сигнализация;

Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

- надзор за детьми и их досугом;

- ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

- освещение улиц;

- применение песка во время гололеда

Школьный

- падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

- организационные недостатки при проведении занятий, в том числе ошибки в методике проведения занятий, связанные с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствием индивидуального подхода, недостаточным учетом состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической, технической подготовленности обучающихся, несоответствие выбора средств обучения целям и задачам обучения, в т.ч. пренебрежительное отношение педагога к подготовительной части урока или занятия, неправильное обучение технике выполнения физических упражнений, отсутствие страховки или неправильное ее применение;

- несоответствие спортивной материально-технической базы, в том числе мест проведения занятий в зоне рекреации, естественных природных ландшафтов и других мест, требованиям СанПиН, правилам безопасности и видов спорта;

- нарушение педагогом и (или) обучающимся требований инструкций и правил безопасности нахождения в школе;

- нарушение правил медицинского (врачебного) контроля в школе;

- недостатки в организации административно-общественного контроля за соблюдением порядка расследования несчастных случаев;

- предоставление родителями недостоверной информации о состоянии здоровья обучающихся;

- нарушение дисциплины обучающимися на уроках, спортивных занятиях, на переменах, занятиях по внеурочной деятельности, внеурочных мероприятиях;

- действия насильственного характера, проявления дискриминации и др.

Создание безопасных условий обучения в ОУ

Спортивный

- ушибы, вывихи, переломы

Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий;

Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря;

Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе;

Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте;

Медицинские осмотры учащихся

Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся, обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

     БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие наобучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

      ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

 К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

  В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

К опасным производственным факторам относится также:

- слабая организация дежурства по школе;

- отсутствие организации занятости обучающихся в период отдых (перемены  необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми).

       Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения вобразовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

- требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

- требования к оборудованию помещений;

- состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

- обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

- уровень организации питания;

- состояние физического воспитания и организация физической культуры;

- состояние медицинского обслуживания;

- организация режима учебно-воспитательного процесса.

 Рассмотрим некоторые из требований.

  1. Требования к помещениям и оборудованию ОУ.
    • столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов.
    • обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.
    • детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
    • часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
  2. Требования к воздушно-тепловому режиму.
    • помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице.

ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ  здесь

Рекомендуем
Портал госуслуг
Защита данных
Защита персональных данных
Детям, родителям
Телефон доверия
Рекомендуем
Телефон доверия
Семья Победы
Полезные ссылки
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2019