Среда, 13.12.2017, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №25"

Меню сайта
Наш опрос
Довольны ли вы качеством образования в нашей школе:
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

О программе "Здоровье"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

 

    Программа «Здоровье» разработана на основании уже существующих программ Министерства Образования РФ* и на основании требований СанПиНов. Она не рекомендует конкретное количество часов для изучения какой-либо темы или главы, а рекомендует определенный уровень усвоения учащимися определенной тематики.  Программа представляет практическое  руководство для администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога, которые реализуют целенаправленную работу по реализации здоровьесберегаюших направлений деятельности школы. Она может быть использована для самостоятельного планирования работы в классе, подготовке к урокам, тренингам, классным часам, родительским собраниям, различным формам воспитательной и учебной работы, индивидуальному психологическому консультированию.

Цель программы «Здоровье»:

- организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Задачи программы:

- формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни,

- формирование  необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- формирование основ культуры здоровья;

- профилактика наркозависимости, алкоголизма и табакокурения.

- включение в учебно-воспитательный процесс элементов оздоровительной направленности;

- отслеживание  санитарно-гигиенических условий  обучения, формирование устойчивой мотивации учащихся в соблюдении этих норм;

- обеспечение интереса к изучаемому материалу;

- изучение особенностей возраста и влияния этих особенностей на поведение ребенка;

- формирование потребностей к занятиям физической культурой и спортом;

- использование активных методов обучения для возможности дальнейшего применения различных приемов и форм ЗОЖ в жизни.

   Программа может быть реализована поэтапно. Первый этап – усвоение базовых данных по семи разделам (базовый уровень) и их применение  в соответствии с возрастными особенностями развития младшего школьника. Второй этап –  усвоение и применение новых знаний (базовый уровень + конкретные знания в области ЗОЖ), мотивация потребности ЗОЖ в соответствии с особенностями подросткового возраста. Третий этап – усвоение и применение новых знаний, применение уже сформировавшихся навыков здорового образа жизни, формирование устойчивой позиции к здоровому образу жизни (базовый уровень + конкретные знания + устойчивая потребность в ЗОЖ) в соответствии с особенностями юношеского возраста.

 

 Программа рассчитана на работу по семи разделам:

- Раздел № 1

  Самопознание (знание своего тела: строение органов, их местонахождение, функции, работа систем органов, физиологические и психические процессы организма в разные периоды жизни, индивидуальные особенности строения и развития тела человека, представления о здоровом и больном теле, симптомы распространенных заболеваний, репродуктивное здоровье, старение и смерть человеческого организма; самопознание через ощущения, чувства, настроение, ощущения, способы проявления эмоций, переживания, стресс, половые различия в поведении людей; самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения, планирование и способы реализации планов, ответственность и свобода выбора).

- Раздел № 2

  Я и другие (правила межличностного общения, представление себя, отказ от конфликта, дружба, любовь, вражда, одиночество;  родственные связи – семья, ее функции; права ребенка в семье; положение в группе, ролевые позиции, конфликты, отношения между мальчиками и девочками, критика и др.).

- раздел № 3

  Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (кожа и ее функции, уход за кожей; одежда и обувь; уход за полостью рта; работоспособность, режим дня; сон; гигиена органов зрения; «хорошие» и «плохие» микробы; способы защиты от болезней; гигиенические средства ухода за телом; иммунитет; биологические ритмы; мода и удобство в одежде; чистота, эстетика, здоровье; адаптация к нагрузкам; ЗППП, венерические заболевания и способы их профилактики и др.).

- Раздел № 4

  Питание и здоровье (пищеварение, биологическая ценность продуктов, традиции приема пищи, правила поведения за столом; составление рационального меню, энергетическая ценность продукта, блюда, традиции национальной кухни; яды; режим питания, сбалансированность; ожирение; диета и др.).

- Раздел № 5

  Основы личной безопасности и профилактика травматизма (безопасное поведение на дорогах; бытовой травматизм; укусы зверей; поведение в экстремальной ситуации; умение пользоваться общественным транспортом; велосипед; криминогенные ситуации; помощь в ЧС, при утоплении; ответственность за нарушения ПДД; ответственность за жестокое отношении к кому-либо; доврачебная помощь и др.).

- Раздел № 6

  Культура потребления медицинских услуг ( поликлиника, вызов врача, больница, госпитализация; поведение в медицинских учреждениях, врачи-специалисты; отношение к медицинской рекламе, выбор лекарственных препаратов; опасность самолечения, хранение лекарств; врачебная тайна; медицинское страхование; первая помощь при отравлении лекарственными средствами и др.).

- Раздел № 7

  Предупреждение употребления психоактивных веществ (психоактивные вещества; чем опасны алкоголь и табак; интоксикация; воля; зависимость; защита от употребления психоактивных веществ, болезни, связанные с употребление веществ; наркотики; юридическая ответственность за распространение наркотико и др.).

    Этот курс даст учащимся знания и поможет выработать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья, самопознание и самосовершенствование, формирование социально-психологической компетентности в выстраивании гармоничных взаимоотношений с людьми, повышение адаптационных возможностей, включая адаптацию образовательного процесса ( в значительной степени через развитие  интереса к нему), грамотной организации  образа жизни в соответствии со своими способностями и возможностями.


 

Задачи, стоящие перед учителем в процессе

 реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Просвещение учащихся

2.     Мотивация учащихся

3.     Создание эффективного психологического климата в классе

4.     Выбор адекватных методов и средств

5.     Индивидуальный подход

6.     Взаимодействие с семьей

7.     Влияние на микросоциум

8.     Фиксация проблем

Задачи, стоящие перед учащимися в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Формирование собственной мотивации к здоровью

2.     Формирование привычек соблюдать гигиенические правила и нормы

3.     Изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом

4.     Нацеленность на поиск позитивного подхода в проблемных ситуациях

Задачи, стоящие перед родителями в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Создание условий для академической работы ребенка

2.     Создание условий для оздоровления ребенка

3.     Формирование морали, социальных установок

4.     Формирование мотивации

5.     Передача культурной традиции

6.     Взаимодействие с учителями

Задачи, стоящие администрацией  в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Соблюдение СанПиНов

2.     Внедрение новейших технологий обучения и оздоровления

3.     Обеспечение переподготовки кадров

4.     Создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности

5.     Влияние на психические факторы и их контроль

6.     Организация социального партнерства

7.     Финансирование

Задачи, стоящие перед психологом в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Мониторинг психологического здоровья учителей и учащихся

2.     участие в подготовке и проведении экзаменов

3.     Проведение релаксационных мероприятий

4.     Различные виды диагностики (в том числе и с целью выявления школьных трудностей)

5.     Обучение простейшим методам саморегуляции и аутопсихокоррекции.

 

 

Задачи, стоящие перед социальным педагогом в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.     Изучение социальных факторов, влияющих на здоровье учащихся

2.     Изучение асоциальные форм поведения, их диагностика

3.     Изучение  влияние внутрисемейных отношений на здоровье ребенка

4.     Изучение проблем межличностного общения (тренинги общения)

5.     Помощь в разрешении конфликтов

6.     Выявление учащихся «группы риска» и работа с ними

Задачи, стоящие перед школьным врачом в процессе

реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1. Проведение диспансеризации

2. Контроль и коррекция школьного питания

3. Иммунизация (профилактические прививка)

4. Оказание медицинской помощи

5. Витаминизация

6. Беседы о здоровье с учащимися и родителями

 

Приемы реализации программы:

1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура; массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги);

3. Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии);

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

Формы организации занятий физической культурой

1.     Гигиеническая гимнастика

2.     Специализированная зарядка

3.     Самостоятельные занятия

4.     Индивидуальные занятия с учащимися

5.     Физкультминутка

6.     Физкультпауза

7.     Подвижная перемена

8.     Спортивный час

9.     Спортивная секция

10.        Спортивные соревнования по отдельным видам спорта

11.        Спортивный праздник

12.       Туристический поход, слет

13.         День здоровья

   14. Спартакиада

Рекомендуем
Портал госуслуг
Защита данных
Защита персональных данных
Полезные ссылки
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Сайты классов
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2017