Воскресенье, 22.10.2017, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №25"

Меню сайта
Наш опрос
Голосуте за буктрейлеры
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода
GISMETEO: Погода по г.Нижний Тагил

Блог проекта "Время читать..!"

Руководитель проекта: Самчук Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

«Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».

Гольдони К.

 

За последнее время статус чтения, его роль, отношение к нему в российском обществе, как и во многих странах мира, сильно изменилось.

Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги, бесплатно скачивая их в Интернете, экономя деньги и время, и быть в курсе всего, чем живет современность, но готов ли подросток взять в руки книгу?!

Беспокоит, что дети перестали читать книги, они отдают предпочтение компьютерным играм, Интернету и телевидению. Ребенок, читающий книгу, не пользуется авторитетом среди сверстников и вызывает у них только удивление.

Между тем, на наш взгляд, чтение книг для ребенка должно быть потребностью и удовольствием, ведь дети, которые любят читать книги умеют думать, анализировать, они грамотнее своих сверстников и поэтому вырастают успешными людьми.

Наша школа является центром Уральского отделения Русской Ассоциации Чтения и активной участницей проекта «Школа, где процветает грамотность». В этом направлении сделано много, но главное для нас — построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги.

На занятиях урочной, внеурочной и проектной деятельности по смысловому чтению ученики много читают, участвуют в дискуссиях, размышляют о прочитанных текстах и о прочитанных книгах.

Через проект «Школа, где процветает грамотность» мы выстраиваем эффективную читательскую среду, учимся смысловому чтению.

 

Долгосрочный проект «Время читать!»

 

           Говорят, что в последнее время в России «Кризис детского чтения» проявляется не только в малой начитанности школьников, но и в уменьшении количества читающих детей. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.

          Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий. И мы, современные дети, не представляем жизни без телефонов, сети Интернет, гаджетов, так как мы постоянно находимся в информационном пространстве.

         Вопрос «Что ты читаешь?» наших сверстников, порой, приводит в тупик.

         Хотя нас нечитающим поколением не назовёшь, так как каждый второй ребёнок ежедневно посещает сеть Интернет, имеет электронную книгу, пользуется телефоном с огромными техническими возможностями. Ребёнок, блуждая в информационном пространстве, читает. Но что читает?!

        Анализируя данную информацию, мы заметили, что происходит резкий спад интереса к духовным и нравственным ценностям, в том числе к чтению художественной литературы, к книжной продукции в целом.

        У нас возник вопрос, каким образом мы, ученики 5-го класса, можем привлечь своих сверстников к чтению книг, используя информационное пространство.

        Итак, нами был сделан выбор - создать проект. Мы приступили к работе.

Тип проекта: творческий

Связи: русский язык, литература, информатика.

Объект исследования: художественные произведения, рекомендованные для нашего возраста.

Предметом исследования: содержание выбранных книг, которые нам рекомендовали.

Практическая значимость проекта:

> приобщение подростков к чтению книг;

> получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;

> приобретение коммуникативных навыков;

> привлечение внимания взрослых к проблемам подростков.

Цели нашего проекта: создать серию буктрейлеров по прочитанным книгам.

        Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, которые можно увидеть на данном слайде.

1. Выбрать литературные произведения.

2. Прочитать эти произведения.

3. Изучить приёмы и программы по созданию буктрейлеров.

4. Составить сценарий каждого буктрейлера.

5. Создать буктрейлеры.

6. Создать страничку в блоге Уральского регионального отделения РАЧ, с целью оценки нашего проекта «Время читать!»

Методы исследования:

> теоретический ( чтение и анализ прочитанных произведений);

> моделирование.

           Итак, мы приступили к работе, следуя девизу: «Ты обязательно достигнешь успеха , если всю энергию направишь на достижение цели».

           Работа осуществляется в несколько этапов :

           На 1 этапе ребята работали в школьной библиотеке, где был сделан выбор художественных текстов из предоставленного списка.

  • А. Алексин «Безумная Евдокия»;
  • М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы»;
  • Р. Даль «Матильда»;
  • Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»;
  • Я. Корчак «Король Матиуш Первый»;
  • Д. Сабитова «Где нет зимы »;
  • А. Жвалевский и Е. Пастернак « Время всегда хорошее».
  • Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим».

         Каждый из учащихся по аннотации выбрал для чтения книгу. Был составлен план «Как правильно читать книги». Далее были определены сроки прочтения - это две недели. В ходе чтения ребята делали закладки в книгах по ключевым моментам художественного произведения, используя приёмы смыслового чтения. На этом этапе ещё мы просчитали риски и разработали антирисковые мероприятия.

  • привлечение к проекту дополнительных  учащихся ;
  • выбрать другую книгу.

         На 2 этапе учащиеся изучили литературу по составлению буктрейлера, приёмы и программы. На данном этапе был сделан выбор программы, в которой будем делать буктрейлеры.

  • Power Point
  • Vegas Pro
  • Camtasia Studio
  • Киностудия
  • Windows MovieMake
  • Sony VegasPro

          Проанализировав полученную информацию, мы придумали сюжет к каждому ролику, подобрали картинки к прочитанным книгам, музыку, написали закадровый текст или текст, который будет накладываться на картинки. В ходе работы, мы узнали, что видеоролик должен быть коротким, поэтому при написании сценария мы «взвешивали» не просто каждое предложение, но и каждое слово.

          На третьем этапе мы начали создавать серию буктрейлеров по 7 произведениям. В ходе работы у нас возникли проблемы технического плана, поэтому нам пришлось обратиться к специалистам, учителям информатики, и к родителям.

  • вырезать необходимые фрагменты и склеивать их;
  • создавать эффектные переходы от фрагмента к фрагменту.

         Далее мы в сети Интернет создали блог Уральского регионального отделения РАЧ, куда выложили все ролики. На данный момент идёт голосование. Вы можете посмотреть продукт нашего проекта в блоге и оценить нашу работу.

         Итак, цель была достигнута – это серия буктрейлеров. Но кроме этого мы можем сделать выводы.

ПЕРВОЕ!

         На основе прочитанных произведений мы сделали вывод, что на плечи подростков не могут ложиться проблемы отцов и детей; родительская любовь должна быть в меру; дети должны жить в семьях, а не в детских домах. Но самое главное – мы рекомендуем взрослым прислушиваться к мнению своего ребёнка.

ВТОРОЕ!

         В ходе работы над проектом мы изучили программы по созданию буктрейлера, научились создавать буктрейлер, подбирать картинки, подходящие к сюжету, нарезать музыку, записывать закадровый текст или текст к сюжету ролика.

ТРЕТЬЕ!

       Научились давать самооценку своей работе.

ЧЕТВЁРТОЕ!

       Научились работать с современными информационными технологиями в сети Интернет

       Но самое главное мы поняли, что

> Книги учат мыслить!

> Книги учат говорить!

> Книги учат понимать людей!

> Книги – как парашюты. Они не принесут Вам никакой пользы, пока они закрыты!

> Откройте наш список книг, и Вы поймёте, что наступило «Время читать..!»

   Наша работа над проектом не закончена, мы планируем провести исследование на предмет прочтения данной серии книг. Смотреть здесь

Примите участие в голосовании!!!

Голосуте за буктрейлеры
Всего ответов: 63

Рекомендуем
Портал госуслуг
Защита данных
Защита персональных данных
Полезные ссылки
"Офицеры России"
Защита персональных данных
Внимание!

"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.
Сайты классов
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Календарь

ousv25@mail.ru Сайт МБОУ "СШ № 25", ГО ЗАТО Свободный © 2017